Общайтесь грамотно: 5 основных ошибок делового и личного общения

Личный блог Антона Тучкова

Представьте себе ситуацию: вам нужно срочно уехать на чемпионатпо футболу. Или, например, посмотреть долгожданный матч по телевизору. Вы в предвкушении… Легко и непринужденно говорите пару слов своей второй половине.Она улыбается, и без всяких сцен соглашается на все ваши условия.И вот – только вы и Футбол… Вы умеете договариваться с окружающими вас людьми и получать то,что хочется именно вам? Новые связи, участие в прибыльных проектах, новых денежных клиентов.

И, конечно, такие классные плюшки от жизни, как футбол, рыбалка, шоппинг по магазинам… О, шоппинг – это для Дам. Кстати, уважаемые дамы: насколько часто ваши мысли, идеи, мечты воплощаются в реальность?

Насколько легко вам дается искусство убедить собеседника делать именно так, каквы говорите? Не манипулировать. Не давить авторитетом. А пробудить в собеседнике его собственное искреннее желание – делать так, как нужно вам.

Научиться этому не трудно, если знать кое-какие секреты и уметь обходить кое-какиеошибки. Допустим, если одеться во все коричневое – вы проиграете любые переговоры.

Ошибка № 1 
Стать серым, не выделяться
Как мы с вами уже поняли, любая коммуникация с другим человеком – это ваше маленькое выступление. Проводите вы вебинар на 10 или 500 человек, беседуете с работодателем,договариваетесь с женой о просмотре футбола, или «обхаживаете» мужа насчет отпускана новый год – это выступление.

И то, как вы это делаете – немаловажно. Уныло и вяло бубните себе под нос? Излишне громкои неестественно излагаете мысли?

Включайте в себе другую личность. Не бойтесь стать заметным. Тренируйте вашу речь перед зеркалом до тех пор – пока вы сами себе не поверите.

А иначе вас просто-напросто никто не будет слушать. Ваши идеи никому не будут нужны,какими бы ценными они ни были.

Ошибка № 2 
«И так купят» – синдром Короля-Оленя
Об эту ошибку часто спотыкаются очень хорошие специалисты и мастера своего дела.Вы создали что-то по-настоящему полезное. Но об этом почти никто не знает.

Потому что вы тщательно скрываете информацию о том, какую пользу может принести людям ваш продукт. Неужели вы считаете, что «доказывать ничего не нужно, потому что и таккупят»?

Само ничего не покупается. Оживляйте ваш продукт грамотным продающим выступлением.

Замечу, если у вас не получаются продающие выступления, а в разговорах вас постоянно задвигают на второй план – это можно исправить сегодня за 2,5 часа.

Возьмите ручку, тетрадь, и проработайте все ценные мысли записи мастер-класса от АндреяПарабеллума и Александра Белановского «Главные Ошибки Продающих выступлений».

Ошибка № 3 
Не нужно готовиться
Вы опытный оратор: надеетесь на импровизацию, природное обаяние или что-то еще…

И вот – ситуация. Либо кто-то сбивает вас с толку, задав неподходящий вопрос; либо публика вообще никак не реагирует на вас. Что вы будете делать?

Неприятное предчувствие провала начинает терзать вас. Знаете ли вы, что говорить в этихситуациях? Бесплатные мероприятия

Каковы ваши варианты:

Оправдываться – нет
Извиняться – нет
Пошутить – тоже мимо

Хотите научиться красиво и быстро находить выход из любой щекотливой ситуации? Тщательно собирайте информацию по теме выступления. Изучайте вашу будущую аудиторию. Составляйте план предстоящего выступления.

План – очень важная вещь. Вот только некоторые пункты, которые вам нужно освоитьна раз-два:

Сбор информации. Цепляйте ее из всех источников: книги, интернет, выступления. Не думая,берите и накапливайте все подряд, что подходит по теме.
Систематизация. Из разношерстного полотна, которое вы насобирали, отрежьте «воду». Сократите полотно минимум в 9 раз. Потом еще в 3 раза. До тех пор, пока не получитсяпросто оглавление.
Карточки-якоря. Из оглавления выдергиваете самые запоминающиеся вам слова. В идеалеодна карточка – это одно слово.

Ошибка № 4 
«Я такой, какой есть»
Негибкость к своей аудитории. Нежелание меняться под вкусы аудитории. Как же часто эта ошибка встречается. А ведь при том люди покупают то, что нравится им.

Если ваши покупатели – Бэтмены, не одевайтесь в костюм Супер-Мена.

Соответствуйте предпочтениям тех, кто у вас покупает. Изучите всю информацию, связаннуюс вашей аудиторией: какие шутки им нравятся, что их тревожит, куда они ходят в свободноевремя.

Безусловно, если ваше состояние составляет пару миллиардов долларов: плюньте на этуошибку. Вас будут слушать, даже если вы закатаетесь в ковер. Вас вынесут на сцену, ивы просто помолчите. Все будут слушать, как вы молчите.

Ошибка № 5 
«Стесняться самого себя»

Самая распространенная ошибка среди людей технического склада ума. Допустим, вы – Бог Продающих Страниц или html-верстки. И ко всему этому, меланхолик или флегматик.В детском саду и в школе вы были не очень заметной фигурой.

Однако все, за что вы беретесь, вы делаете основательно и качественно. И вы точно знаете, что ваш конкурент делает продукт хуже. А вот продажи у него в 10 раз лучше. В чем же дело?

Ответ прост. Люди, чувствуя вашу личную неуверенность – переносят ее на ваш продукт.Ваша личная неуверенность мешает людям разглядеть качество вашего продукта. Поэтому вам особенно важно уделять внимание отработке навыка продающих выступлений.
Записывайте себя на камеру, репетируйте перед зеркалом, проговаривайте скороговорки, берите за образец выступления успешных ораторов.

И не упускайте возможности использовать на 100% то, что вам дается именно сейчас.

Говорите уверенно и добивайтесь своего!

Добавить комментарий