Как вести себя родителям при возникновении конфликтов и ссор между детьми в семье.

Этап первый. Родители должны по возможности оградить детей от причин появления конфликтов.

1. Можно перебрать со старшим ребенком его игрушки и разделить их на 2 вида: те игрушки, которые будут только его — личные игрушки (первый вид), и те игрушки, которые младший ребенок может брать в свое пользование (второй вид).

2. Установите правило, что с вещами первого вида брат или сестра проводили время отдельно от братишки или сестренки. Чтоб избежать очевидного конфликта.

3. Те предметы, которые хрупкие или опасные для детей, лучше припрятать самим взрослым, до лучших времен.

Эти пункты, естественно, не оградят полностью ваших любимых чад от споров и ссор из-за игрушек или других предметов. Но частота возникновения ссор существенно сократиться.

Этап второй. Итак, представьте, ссора уже в разгаре — в таких ситуациях отвлеките обоих чем-то другим, объясните старшему, что младший ребенок подрос и ему нужно развиваться, и что он уже также хочет научиться играть с игрушками, что старший в его возрасте тоже был таким любопытным и любознательным малышом. Объясните брату или сестре что злиться на младших не нужно, нужно уступать, показывать и учить своего братика или сестричку — ведь это так здорово! Сказать ребенку, что доброта и щедрость — это очень хорошие качества, которые помогут ему потом найти общий язык со сверстниками в детском саду и школе. Поняв и приняв это, старший ребенок вплотную подойдет к выполнению третьего этапа.

Этап третий. Можно в форме игры предложить детям способы свести к минимуму возникновение ссор и споров, выдвиньте свои предложения, а в процессе и сами дети могут принять активное участие в этом. Если вам удастся заинтересовать старшего ребенка в этой игре, он сам придумает правила, и будет следовать им при каждом случае, когда младший отбирает у него игрушку или еще что-то. Потому что это его игра и его правила, а играть по своим правилам это проще простого. Вот допустим ситуация: папа купил старшей сестре красивое платье, его тут же хочет примерить младшая сестренка. А папа достает еще одно, такое же, только естественно, для младшей принцессы.

Первому наследнику необходимо показать, как вести себя в ситуациях, когда младший наследник не прав.

Нужно помнить, что каждому ребенку нужно иметь свое собственное пространство, и пространство, предназначенное для совместного времяпровождения. Допустим, разделить детскую комнату на зоны, где общие интересы просто не будут пересекаться, т. е. грамотно расставить игрушки и предметы. Например, младший ребенок сидит в манеже и играет игрушками, а вы со страшим собираете конструктор или рисуете за столом в этой же комнате. При совместных играх, поначалу не обойтись без вашего участия. Если задуматься, то можно придумать много вариантов. Ваши дети могут вместе купаться в большой ванне, вместе с вами строить огромные замки из конструкторов, при дальних поездках, каждый сидя в своем автомобильном кресле, петь песни, держась при этом за руки, играть в догонялки на прогулках, лепить смешных снеговиков и ещё много-много всего самого интересного.
Ирина Терентьева, автор проекта «Доступная психология».

 

Добавить комментарий